Круглый стол «Клуб образовательных политиков»
Завершающий этап конкурса «Учитель года города Ростова-на-Дону 2018 года» прошел в зале ученого совета Южного Федерального Университета. Почетными гостями мероприятия стали заместитель главы Администрации города по социальным вопросам Елена Кожухова, начальник Управления образования города Виктория Чернышова, депутат Ростовской-на-Дону городской Думы, председатель постоянной комиссии по образованию и науке Игорь Нестеренко, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Ростовской-на-Дону епархии Донской митрополии, протоиерей Александр Верченко. Также на мероприятии присутствовали начальники отделов образования районов города, педагоги и руководители образовательных учреждений, представители родительской общественности, учащиеся образовательных учреждений и студенты ЮФУ. Модератор конкурса — директор Академии психологии и педагогики ЮФУ Владимир Александрович Кирик.
С приветственным словом к участникам обратилась заместитель главы Администрации города по социальным вопросам Елена Кожухова. Особо Елена Кожухова отметила тот факт, что выступления наших педагогов на подобных конкурсах говорят о высоком уровне нашего образования. Два года подряд победителями областного конкурса «Учитель года Дона» становятся ростовские учителя.
Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года» в Ростове стартовал 17 ноября. 48 участников конкурса в шести номинациях, победители районного этапа, прошли 7 испытаний.
В финал номинации «Учитель года» вышли четверо конкурсантов:
— Заури Ермаков (учитель права и обществознания МАОУ «Юридическая гимназия №9 имени М. М. Сперанского»);
— Петр Желтов (учитель биологии МБОУ «Гимназия №25»);
— Дарья Рогова (учитель физики МБОУ «Школа № 49»);
— Алексей Ходыка (учитель биологии МБОУ «Школа №22»).
В формате «круглого стола» конкурсанты ответили на животрепещущие вопросы, касающиеся образовательного процесса, технологий преподавания и специфики обучения в современном мире.
Особо острую дискуссию вызвал вопрос: какие дополнительные уроки необходимо ввести в школьную программу? Участники предложили множество вариантов, начиная от черчения и заканчивая этикой и психологией семейной жизни.
— Школа – это микросоциум. Именно она должна научить ребенка социализироваться в нашем обществе. В 90-е годы было многое утрачено. И школа много говорила о правах, но никто не учил ребенка ответственности перед обществом, перед исторической памятью предков. Чтобы жить и развиваться дальше, нынешнее поколение должно знать свои корни, усвоить уроки истории, — сказала, комментируя ответы участников, начальник городского Управления образования Виктория Чернышова.
Оценивало выступления строгое жюри, которое в этот раз было многочисленным и состояло как из экспертов, так и учеников и представителей родительского сообщества. Для подведения итогов были использованы современные технологии.
Подведение итогов конкурса состоится в феврале.