Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением
Историческая параллель
Антикоррупция
Программа воспитания
Горячее питание
Сообщи, где торгуют смертью
Простые правила безопасности
Пушкинская карта
Народный фронт
Государственная символика
ГИА-11
Итоговое сочинение
Письмо в бессмертный полк
Фото гимназии
Схема проезда

Адрес Гимназии г. Ростов-на-Дону, ул. Портовая, 82, тел. 240-61-39.
Описание проезда: необходимо доехать по проспекту Стачки до остановки "Переходной Мост" и подниматься до улицы Портовой согласно схеме. Здание Гимназии на улице хорошо заметно.

Дети — герои
ГИА-9

Итоговое собеседование в 9-х классах 13.02

Уже через две недели все девятиклассники впервые пройдут обязательное собеседование по русскому языку. С 2019 года «зачет» по нему официально считается допуском ко всем остальным экзаменам. О подробностях «РГ» рассказала заместитель директора Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Ольга Котова.

Ольга Алексеевна, о чем на устном экзамене спросят школьников?

Ольга Котова: Это не экзамен, а допуск к экзаменам. Цель испытания — понять, как хорошо дети владеют русским языком. Всего четыре задания. Первое — чтение вслух небольшого текста — около 180 слов. Несколько абзацев. Пару минут можно потратить на то, чтобы пробежать их глазами, познакомиться, и затем начать читать. Материалы интересные: посвящены выдающимся россиянам, знакомым ребятам по урокам истории, обществознания, литературы, биологии.

Второе задание — пересказ. Здесь также несколько минут на подготовку. Можно составить короткий план, записать ключевые даты, имена, удачную мысль. Но есть важное условие — нужно не просто пересказать прочитанный текст, а постараться органично «вплести» в свою речь цитату. Она дается здесь же. Например, в демоверсии на сайте ФИПИ размещен текст про Юрия Гагарина. А цитата про него — от Сергея Королева.

Зачем нужна цитата?

Ольга Котова: Она расширяет контекст. Позволяет перейти от биографии конкретного человека, например, к значению подвига, научно-исследовательской работы. Вариантов может быть много. Но все они абсолютно посильны для девятиклассников. Третье задание — монолог. И здесь у ребенка уже появляется выбор.

Какой?

Ольга Котова: Ученик может выбрать описание, повествование или рассуждение. Эти задания предполагают принципиально разный характер речи. В первом случае ребенку будет показана фотография: допустим, школьного праздника или спортивного соревнования. Нужно описать, что видишь: место и время события, кто в нем участвует… Во втором случае школьник должен будет рассказать о чем-то на основе своего жизненного опыта. К примеру, о походе или экскурсии, которая запомнилась больше всего. Третья тема носит проблемный характер, предполагает рассуждение и ответ на вопрос «нужно ли?». Например: «Всегда ли нужно следовать моде?».

В этих трех вариантах мы предлагаем небольшой примерный план с наводящими вопросами, которые помогут раскрыть тему. А вот четвертое задание — диалог с собеседником-экзаменатором. Вопросы могут быть направлены на то, чтобы школьник расширил свой ответ, дополнил, уточнил. На всякий случай для учителя тоже составлена «шпаргалка» — карточки с примерными вопросами по теме.

Экзаменатором-собеседником будет русист?

Ольга Котова: Не обязательно. Это может быть любой педагог, у которого есть хороший контакт с детьми. Учитель физкультуры или труда? Пожалуйста. Если он может разговорить школьника — отлично. Школьный психолог, социальный педагог тоже могут выступать в этой роли.

Максимальный балл за собеседование — 19. Для «зачета» достаточно 10. У тех, кто не сдаст с первого захода, будут еще две попытки — 13 марта и 6 мая

Собеседование проводится в той же школе, где учится ребенок, максимально мягко, и занимает не больше 15-16 минут. Нет ни рамок металлоискателей, как на ЕГЭ, ни камер. Даже учебный процесс прерывать не обязательно. Мы апробировали модель, когда прямо во время уроков ребят по списку вызывают для собеседования в отдельный кабинет, а затем они возвращаются в класс.

За что можно получить «незачет»?

Ольга Котова: На собеседовании проверяются не знания правил русского языка, а умение их применять в речи. Оценивается качество речи в целом, в системе. Поэтому важно говорить максимально грамотно. Это первое условие. А второе — не подменять задание другой темой, которая больше нравится. Если выбираешь описание — описывай именно то, что реально есть на фотографии, не воспроизводя заученные тексты.

В целом речь ребенка оценивается по целому ряду критериев. Среди них — темп чтения, правильная интонация, соблюдение речевых, грамматических, орфоэпических норм… Максимальный балл за собеседование — 19. Для «зачета» достаточно 10. По нашим прогнозам, с первого раза справиться должны 92-95 процентов ребят. У остальных будет еще две попытки — 13 марта и 6 мая.

 

С полным текстом интервью можно ознакомиться ЗДЕСЬ

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Цифровая школа города Ростова-на-Дону
ЦОС
Клуб «Семья»
Год наставника и педагога
Разговоры о важном
Спортивный клуб «Олимпийский резерв»
Музыкальный театр «Не драматизируй»
Управление образования города
22.00 Ваши дети дома?
Исторический парк
Директор гимназии


Гаджиева Елена Алексеевна
Почетный работник общего образования Российской Федерации, «Директор, лауреат конкурсов «Лучшая школа России», лауреат высшей юридической премии «Юрист года России» в номинации «Правовое образование и воспитание», награждена медалью «Народное признание педагогического труда», учитель высшей категории. 

Навигатор для родителей
Герб гимназии

Translate »