О начале реализации дистанционного обучения
В МАОУ «Юридическая гимназия № 9 имени М.М. Сперанского» 6.04.2020 обучающиеся и педагоги приступили к выполнению образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. За учебный день состоялось в соответствии с расписанием 147 уроков, 21 занятие внеурочной деятельности, 4 занятия по реализации дополнительных общеразвивающих программ. Все занятия прошли с использованием интерактивных форм связи (видеоконференции, чаты) и в соответствии с нормами САНПИНа.
Уроки и занятия проходили с использованием образовательных платформ «Учи.ру», «Яндекс.учебник», «Якласс», а также с помощью приложений видеоконференцсвязи Zoom, Skype. Оказалось невозможным использовать ресурс «Российская электронная школа» (из-за сбоя в работе платформы ресурс был недоступен), что не повлияло на образовательный процесс в целом, поскольку в каждом классе было запланировано сразу несколько вариантов выхода в эфир, а также использование материалов нескольких ресурсов. Кроме того, учителями были заранее подготовлены видеофрагменты уроков, аудиосообщения, презентации, тексты заданий и других материалов. Данные материалы (или ссылки на них) размещены и в электронном журнале АИС «Образование», и в чатах видеоконференций в период трансляций, и в чатах классов в приложении WhatsApp. Также практикуются индивидуальные и групповые видеозвонки в WhatsApp для проведения консультаций.
МАОУ «Юридическая гимназия № 9 имени М.М. Сперанского», являясь много лет Школой цифровых технологий, давно внедрила в широкую практику проведение он-лайн консультаций, вебинаров, в том числе в качестве формы взаимодействия с родителями. Многие учителя имеют свои каналы на Youtube. Таким образом для участников образовательных отношений переход на дистанционные формы взаимодействия прошел легко. Среди положительных результатов первого дня занятий – посещаемость уроков и занятий в течение учебного дня была выше, чем в обычные дни до введения режима самоизоляции. Педагоги гимназии, гимназисты и их родители продемонстрировали психологическую устойчивость, техническую и компетентностную готовность к проведению 100% уроков и занятий с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.