«Лифт в будущее» в Екатеринбурге
Региональная инженерно-конструкторская школа «Лифт в будущее» состоялась в Екатеринбурге с 23 июля по 5 августа 2017 года. Школа прошла под Екатеринбургом в загородном центре «Таватуй» на берегу одноименного озера (Свердловская обл., Невьянский р-н, 66-квартал Заозерного лесничества Невьянского лесхоза).
Руководитель образовательной программы: Н.В.Громыко, Институт опережающих исследований им. Е.Л.Шифферса, руководитель направления «Эпистемические технологи», доктор философских наук.
Школа интегрирована с региональной научной сменой «ТехноЛидер», проводимой в Свердловской области с 2015 года.
Целью школы является развитие у подростков компетенций будущих технологических менеджеров и системных инженеров, инженеров-конструкторов, готовых задавать и реализовывать технологическую повестку страны. В рамках школы ее участники осваивали элементы разных типов деятельности — проектирования, конструирования, исследования, а также учились сопрягать их друг с другом в ходе работы над решением конкретных технических и технологических задач.
Занятия школы организованы в форме мастерских и лабораторий, в ходе которых участники получили возможность освоить принципы инновационной проектной деятельности, приобрести опыт решения реальных инженерных задач, что в дальнейшем поможет им определить сферу своей будущей профессии. Ребята приняли участие в работе мастерских-лабораторий по шести направлениям — Машинное обучение, Робототехника, Энергетика, Беспилотники, Виртуальная реальность, IT-технологии и схемотехника. Кроме проектной работы школьников ждут увлекательные деловые игры «Технологическое предпринимательство» и Blackout.
Жизнь учеников школы #лифтвбудущее бьет ключом. В на выходных ребята узнали, как идея проекта может вырасти в технологический стартап. Своим опытом с ними поделился Алексей Глазырин – генеральный директор ГК «Ньютон», вице-президент Российской Ассоциации по связям с общественностью, член IPRA, IABC, Уральской гильдии политических консультантов.
В лаборатории «IT и схемотехника» создают «идеальный» набор для конструирования роботов. Такие наборы уже выпускают компании Lego, Bioloid, Makeblock.
Группы работают по принципу конвейера: одна рисует схему детали, вторая изготавливает компьютерную 3D-модель, третья – печатает ее на 3D-принтере. Процесс повторяется многократно. В день ребята создают более 30 частей конструктора.
Робототехника входит во все сферы нашей жизни: строительство, медицина, метеорология и геодезия. Есть роботы-сиделки, няни, уборщики помещений. Потому специалисты-робототехники очень востребованы на рынке труда. А еще робототехника – очень увлекательное занятие.
В работе научной школы приняла участие гимназистка 11 «А» класса МАОУ «Юридическая гимназия № 9 имени М.М. Сперанского» Гальченко Екатерина.
Хочешь стать участником научной школы, участвуй в конкурсе проектов «Система приоритетов».