Образовательный кластер Южного федерального округа
Одним из эффективных форм повышения профессионального уровня педагогических работников мы в Юридической гимназии считаем участие учителей в реализации муниципальных и региональных образовательных проектов. Педагоги делятся опытом, выступают на семинарах, конференциях, проводят мастер-классы. В последнее время чаще в дистанционном режиме, посредством технологии видеоконференцсвязи. Таких проектов в настоящее время в гимназии реализуется несколько. Вот некоторые из них: «Школа цифровых технологий», «Школьная лига РОСНАНО», «Полицейские классы», «Образовательный кластер города Ростова-на-Дону», «Ростов-на-Дону – город, открытый для школ» и другие.
Подробнее остановимся на реализации в гимназии совместного с Южным федеральным университетом проекта «Образовательный кластер города Ростова-на-Дону».
Целями реализации проекта являются: совместная реализация профориентационных проектов по развитию системы поиска, отбора, обучения одаренных детей; привлечение учащихся к творческой, познавательной, проектной, исследовательской, поисковой, изобретательской деятельности под руководством учёных, аспирантов вузов г. Ростова-на-Дону, сотрудников научных учреждений, преподавателей школ, педагогов дополнительного образования и других специалистов; качественная подготовка обучающихся образовательных учреждений к поступлению в высшие учебные заведения.
17 учащихся Юридической гимназии стали участниками кластера. В этом учебном году спрос на занятия в учебных группах проекта выше, чем в прошлом, что свидетельствует об успешной реализации проекта. Все участники успешно прошли государственную итоговую аттестацию. Важным результатом также является повышение учебной мотивации учащихся, приобретение ими навыков ведения проектов и исследований, выступления на конференциях и олимпиадах. Приобщение учащихся к студенческой жизни также повысило мотивацию успешно сдать государственную итоговую аттестацию, а также помогло определиться с профессиональным выбором. Для педагогов это, несомненно, был очень интересный и полезный опыт, поскольку в группы вошли не только учащиеся гимназии, но и других учреждений города.