Открытие музейной композиции, посвященной М.М.Сперанскому
6 марта 2019 года в кабинете №310 состоялось открытие музейной композиции, посвященной биографии Михаила Михайловича Сперанского. Музей был создан по инициативе гимназистов 7-в класса,а также их родителей. Подготовка к этому шла долгое время –собирали материалы, экспонаты, стенды, подготовили интерактивную презентацию, театрализованную миниатюру.
Музей в кабинете логически разделен на несколько зон, среди которых – стенды биографии М.М.Сперанского; экспонаты внутри книжных стеллажей; фотопортреты знаменитых юристов России; портреты императоров Российской империи; высказывания знаменитых людей.
Стол, покрытый бархатной скатертью, перо и состаренные письма М.М.Сперанского из далекой Сибири своей единственной дочери Елизавете-все это позволяет еще глубже окунуться в атмосферу XIX века.
Гимназисты 7-В класса подготовили к открытию музея театрализованную композицию. У дверей гостей встречал сам М.М.Сперанский(А.Евстратов), Сперанский в молодости( В.Гладков), император Николай 1(Н.Федоров) , граф Куракин(В.Цветнов), дочь М.М.Сперанского Елизавета (Е.Любарцева)
Граф Михаил Михайлович Сперанский (1772-1839) вошел в историю как великий русский реформатор, основатель российской юридической науки и теоретического правоведения. Его практическая деятельность во многом была связана с реформированием государственно-правовой системы Российской империи.В ноябре 2009 года гимназии было присвоено имя Михаила Михайловича Сперанского.
Мы с радостью ждем всех в нашем музее. Гимназисты, которые будут выполнять роль экскурсоводов, вам много интересного о биографии знаменитого законотворца, проводимых им реформах. По инициативе Сперанского была основана Высшая школа правоведения для подготовки квалифицированных юристов. Отдельная экскурсия будет посвящена знаменитым юристам России.
Школьный музей является одним из замечательных и уникальных явлений отечественной системы образования. Он даёт возможность изменить внутренний мир учащихся, сделать их лучше, совершеннее и богаче. В духовном плане он формирует устойчивую потребность в общении с прошлым, даёт возможность видеть, извлекать из прошлого всё ценное, лучшее. И принимать это для жизнедеятельности.
«…Хорошо, что в школах есть музеи.
Значит, нить времён не прервалась.
Значит, вместе все-таки сумеем
С прошлым удержать незримо связь…»