Открытый урок состоялся в 4 «В»
10 февраля в нашем классе прошел открытый урок на тему «Страна городов», который завершил работу над темой, которая изучалась в рамках предметов: ИЗО, окружающий мир , Я- гражданин России и литературное чтение.
Цель прошедшего урока: обобщить представление о становлении и развитии городов Древней Руси
Задачи:
- объяснить, где, почему и каким образом строились города в древней Руси; воспроизвести информацию об истории образования Киева, Суздали, Владимира и Новгорода, предварительно подготовившись в группах.
- развивать умение работать по карте, обобщать и делать выводы;
- воспитывать любовь к истории.
Урок начался с ответов на вопросы по пройденному материалу:
1) Почему территория Древней Руси в 11 веке увеличилась?
2) Где проходили торговые пути? С чем это связано?
3) Как государство получило название “Русь”?
4) Назовите положительные стороны принятия христианства.
И решения кроссворда:
Кроссворд №1
- Совершали набеги на Древнюю Русь.
- Защитник Родины в былинах.
- Там князь Олег повесил свой щит, когда брал Царьград.
- Этот князь прославился своими военными подвигами.
- Советники князя.
- Важное событие для Руси в 988 году.
- Здания для молитв, которые стали строить после Крещения Руси.
- При каком князе было принято христианство.
Кроссворд №2
- Первый правитель Древней Руси.
- Войско князя.
- Река, на которой происходило Крещение Руси.
- Как прозвали князя Олега.
Опрос домашнего задания проходил в устной форме в виде защиты коллективных творческих проектов, подготовленных о конкретных городах.
Гимназисты с воодушевлением выступали, представляя информацию по выбранным городам.
Были подготовлены и презентации, и рисунки, и плакаты, и макеты одежды и жилищ древних жителей. Каждая группа подготовила и вопросы к классу по представленному материалу.
Урок прошел очень интересно и полезно для гимназистов 4 В класса.