Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением
Историческая параллель
Антикоррупция
Программа воспитания
Горячее питание
Сообщи, где торгуют смертью
Простые правила безопасности
Пушкинская карта
Народный фронт
Государственная символика
ГИА-11
Итоговое сочинение
Письмо в бессмертный полк
Фото гимназии
Схема проезда

Адрес Гимназии г. Ростов-на-Дону, ул. Портовая, 82, тел. 240-61-39.
Описание проезда: необходимо доехать по проспекту Стачки до остановки "Переходной Мост" и подниматься до улицы Портовой согласно схеме. Здание Гимназии на улице хорошо заметно.

Дети — герои
ГИА-9

Дошкольное и начальное образование

Преемственность дошкольного и начального образования

В настоящее время актуальна проблема преемственности между ступенями образования. Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, учитель должен внимательно познакомиться с формами и методами работы в дошкольном учреждении, помочь первокласснику быстрее адаптироваться к новым условиям .

Образовательный процесс должен быть подчинён становлению личности ребёнка: развитию его компетентности (коммуникативной, физической),самостоятельности, ответственности, произвольности, самосознания и самооценки, свободы и безопасности поведения.

Следовательно, основанием преемственности между ДОУ школой являются:

-развитие любознательности;

-развитие способности самостоятельно решать творческие задачи;

-формирование творческого воображения, направленного на развитие интеллекта ребёнка;

-развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками).

Данный процесс можно рассматривать с нескольких сторон:

1)на дошкольной ступени формировать личностные качества ребёнка, служащие основой успешного школьного обучения;

2)школа подхватывает достижения ребёнка и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал.

Такое понимание преемственности позволяет реально осуществлять непрерывность в развитии и обучении детей, а именно:

-координировать цели, задачи, содержание, методы, средства и формы организации образовательных процессов ДОУ и школы;

-обеспечивать условия, направленные на сохранение здоровья и эмоционального благополучия каждого ребёнка.

При определении ведущих идей в ходе реализации преемственности необходимо выделит приоритеты в содержании образования на каждом этапе возрастного развития ребёнка с учётом современной ситуации, уйти от искусственной акселерации в развитии, не допускать спешки и дублирования содержания последующего звена образования.

Задачи дошкольного звена:

1)Приобщить детей к здоровому образу жизни.

2)Обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка, создать условия для разнообразной художественной деятельности.

3)Развить инициативность, любознательность способность к творческому самовыражению.

4)Развить компетентность в сфере отношений к миру, людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и сверстниками)

5)Формировать знания об окружающем мир; стимулировать познавательную и игровую активность детей в разных видах деятельности.

Задачи начального школьного звена:

1)Формировать осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ним.

2)Развивать готовность к активному взаимодействию с окружающим миром.

3)Формировать желание и умения учиться, готовности к образованию в школе и самообразованию.

4)Развивать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности.

5)Совершенствовать достижения дошкольного развития; оказывать специальную помощь по развитию несформированных в дошкольном детстве качеств.

Организовать работу по преемственности между ДОУ и школой можно следующим образом:

-создать систему непрерывного обучения, которая обеспечит эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешное обучение и воспитание ;

-создать условия, благоприятные для адаптации к школьному обучению, эмоциональному благополучию ,развитию индивидуальности каждого ребёнка;

.-развивать ведущую деятельность каждого периода жизни;

-формировать психологическую готовность к школе;

-разработать «сквозные» учебные планы и программы для дошкольного и младшего школьного возраста;

-создать комплекс учебно-методической документации;

=создать новые творческие мастерские и проекты.

В целях дальнейшего успешного развития детей и их скорейшей адаптации к условиям школьного образования в нашем учебном заведении создана дошкольная гимназия для детей 5-6 лет. Работа в ней ведется по таким направлениям: математика, обучение грамоте, английский язык, хореография-музыка.

Главной целью курса является всестороннее развитие ребенка: его мотивационной сферы ,интеллектуальных и творческих сил.
В ходе обучения происходит развитие фонематического слуха, первоначальному послоговому чтению, активизации словаря и речи.

Цель курса подготовить дошкольника к успешному восприятию, развивать логическое мышление, воображение, дать стимул к познанию окружающего мира.

Дети, которые заканчивают дошкольную гимназию, легче адаптируются в 1-м классе .Они более активны на уроках, быстрее воспринимают учебный материал.

Comments are closed.

Цифровая школа города Ростова-на-Дону
ЦОС
Клуб «Семья»
Год наставника и педагога
Разговоры о важном
Спортивный клуб «Олимпийский резерв»
Музыкальный театр «Не драматизируй»
Управление образования города
22.00 Ваши дети дома?
Исторический парк
Директор гимназии


Гаджиева Елена Алексеевна
Почетный работник общего образования Российской Федерации, «Директор, лауреат конкурсов «Лучшая школа России», лауреат высшей юридической премии «Юрист года России» в номинации «Правовое образование и воспитание», награждена медалью «Народное признание педагогического труда», учитель высшей категории. 

Навигатор для родителей
Герб гимназии

Translate »